Информационный центр
8 (351)
214-94-04


Новости
17.03.2016


Два года назад, 1 марта 2014 года, были введены в действие новые правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства 30 декабря 2013 года. Поправки в закон должны сделать газификацию домов и других объектов капитального строительства доступнее для частных лиц и предпринимателей. Как же обстоит дело на практике? На этот и другие вопросы ответил генеральный директор АО «Газпром газораспределение Челябинск», АО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский.

- Как реализуются новые правила подключения на практике? Все ли проблемы с подключением к газу удается решить? Стало ли проще и дешевле газифицировать частное владение в Челябинске?

- Несомненно, новые правила значительно упростили процедуру подключения к газу для жителей и предпринимателей, рядом с объектами капитального строительства которых проложены распределительные газопроводы. Но стоимость подключения для различных категорий потребителей разная. Если распределительные сети, принадлежащие газораспределительной организации (ГРО) на праве собственности или на ином законном основании, находятся на расстоянии не более 200 метров от границ земельного участка потенциального потребителя и не требуется строительство пунктов редуцирования газа, подключение к газу обходится в несколько раз дешевле, чем это было до вступления в силу новых правил. Стоимость технологического присоединения для «льготных» категорий заявителей в Челябинской области установлена в едином для всех ГРО размере и в 2016 году не будет превышать 57 297,9 рублей при условии, что планируемый объем потребления газа не превышает пяти кубометров в час для физических лиц и 15 —для предпринимателей. Но это только одна группа потребителей – льготная. Всего же правилами определены 3 группы. Для следующей группы, когда расстояние и расход газа больше, действуют стандартизированные тарифные ставки. Отмечу, что стоимость подключения льготников и размер стандартизированных ставок определены Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Третья группа—потребители, планирующие использовать более 500 кубометров газа в час и которым необходимо проектное давление свыше 0,6 МПа. Для них плата устанавливается индивидуально после разработки и экспертизы проекта, и компенсировать все расходы на подключение они будут в полном объеме.

- После введения новых правил число желающих подключиться к газу, наверное, выросло значительно. В состоянии ли газораспределительная организация удовлетворить все заявки на подключение?

- Мы обязаны принять все заявки и подключить объекты к газораспределительным сетям, но, подчеркиваю, только к тем сетям, которыми наши организации владеют на законном основании.
В 2015 году только «Челябинскгоргаз» подключил к газу 432 объекта капитального строительства. В том числе жилые дома и другие объекты, технические условия на газификацию которых были выданы ранее. Всего же в течение прошлого года в эту компанию поступило 691 обращение на технологическое присоединение к газовым сетям. Сегодня в работе 215 договоров, из них - 29 договоров с субъектами малого и среднего бизнеса, остальные - с жителями Челябинского городского округа.
Все обращения рассматриваются оперативно. Бывают, конечно, ситуации, когда отсутствует техническая возможность транспортировки газа в необходимом потребителю объеме, например, диаметр трубы не позволяет. Есть два пути решения этой проблемы. Первый — модернизация сетей самой ГРО за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку, но, как правило, эти средства невелики. Второй—ликвидация дефицита мощности за счет потребителя. Правилами это допускается.
Другое дело, что не все заявители соглашаются с условиями договора, который мы предлагаем заключить. И причины отказа бывают самые разные.
Возьмем, к примеру, льготную категорию потенциальных потребителей, стоимость подключения к газу для которых в Челябинской области не превышает 57 297,9 рублей. Некоторые считают, что это максимальная сумма, в которую обойдется газификация его дома. Но в эту сумму входят затраты только на строительство газопровода до границы земельного участка. А собственнику газифицируемого объекта необходимо еще протянуть газопровод от точки подключения до жилого дома или другого объекта, смонтировать внутридомовую разводку, приобрести необходимое газовое оборудование: отопительный котел, плиту, водонагреватель. Все эти работы домовладелец или предприниматель делает за свой счет. Поэтому нередки случаи, когда люди, подсчитав все возможные расходы, отказываются, возможно временно, от договора на подключение.
Бывают также ситуации, когда заявитель надеялся на льготное подключение, но ближайший к его участку распределительный газопровод оказался в собственности другой организации или частного лица. Поэтому ему определили точку подключения в распределительный газопровод, принадлежащий нашей ГРО, который находится на расстоянии более 200 метров. Поэтому заявитель не попадает в льготную категорию, его это не устраивает, и он отзывает свою заявку.

- К частным газопроводам ГРО вообще не подключает? Что делать в такой ситуации? Обращаться к собственнику газопровода?

- Согласие собственника газопровода обязательно. Если это сеть газопотребления, которая присоединена к газораспределительной сети ГРО, то ГРО примет заявку, заключит договор и проведет весь комплекс необходимых мероприятий. Но согласие собственника не изменит ситуацию, если он владеет сетью газораспределения. Есть газопроводы, которые строили предприятия. Зачастую к таким газопроводам подключены другие потребители. Есть распределительные газопроводы, которые строили объединения граждан. Собственник газопровода сам определяет, какая организация будет обслуживать его газопровод или создает собственную газовую службу. Мы даже не располагаем технической документацией на такие газопроводы.
Хотелось бы подчеркнуть при этом, что мы действуем исключительно в рамках законодательства. Действующие Правила не предоставляют ГРО право на подключение (технологическое присоединение) к сетям, принадлежащим другим хозяйствующим субъектам.
Нам понятно желание людей или предпринимателей максимально сократить расходы на газификацию, порой они не хотят мириться со сложившейся ситуацией и в поисках путей решения этой проблемы обращаются в различные фирмы, оказывающие консультационные услуги. И по совету "специалистов" этих фирм обращаются в надзорные органы, контролирующие нашу деятельность, с заявлениями, обвиняя нас в нарушении антимонопольного законодательства, например. Несут дополнительные затраты на оплату услуг так называемых консультантов, а в результате проигрывают дела.

- Вопрос подключения к частным газораспределительным сетям, не принадлежащим ГРО, единственный правовой пробел в правилах подключения или есть еще какие- либо проблемы при реализации новых правил?

- К сожалению, есть и другие правовые пробелы. В частности, это вопросы, связанные с увеличением количества оформляемых документов для строительства газопроводов, количества органов власти, участвующих в выдаче разрешительных документов. При строительстве газопроводов нужно соблюсти и градостроительное, и земельное законодательство, и нормативную базу по техприсоединению, которые регулярно корректируются. Это значительно удлиняет сроки выполнения договоров на подключение, что также вызывает недовольство у жителей и предпринимателей. Многие считают, что если ГРО - монополист, то нас не волнуют проблемы населения и бизнесменов. Но это далеко не так. Интересы потребителей у нас всегда в приоритете. Но решать мы их можем только в правом поле.
Кстати, для того, чтобы помочь нашим клиентам разобраться в той или иной ситуации, разъяснить возникающие вопросы по газификации, мы два года назад на сайтах компаний ввели рубрику «вопрос- ответ». Наши специалисты, которые ежедневно сталкиваются со всей сложностью проблем газификации, отвечая на вопросы, разъясняют правила подключения, дают справки по требованиям к помещениям при установке газового оборудования, по правилам эксплуатации приборов, дают ссылки на нормативные документы и т.д. Не нужно прислушиваться к советам соседей или так называемых консультантов, нужно просто обратиться к нам в компанию лично или изложить свою проблему письменно, задать вопрос на сайте, чтобы получить грамотный, компетентный ответ и разъяснения. Кстати, в настоящее время мы проводим опрос потребителей по качеству наших услуг. Участникам опроса предлагается ответить на вопросы в том числе и о доступности услуг по газификации, о трудностями, с которыми сталкиваются потребители при получении услуг, а также высказать свои претензии и пожелания. Они обязательно будут учтены. Анкету можно заполнить на сайтах http://www.gazcom74.ru, www.chelgaz.ru. Никакой нормативный документ не обязывает нас это делать, но мы ведем эту работу, потому что добросовестное отношение к клиенту и стремление помочь всем обратившимся - основные принципы нашей компании.
http://uralpress.ru/reviews/vladimir-seradskiy-v-prioritete-interesy-potrebiteley-gaza