Информационный центр
8 (351) 214-94-04, 8-800-350-41-38
Обслуживание газового оборудования
8-800-101-76-04
Подключить газ? Только в "Челябинскгоргаз"!
29.06.2015


Лето – пора активных строительно-монтажных работ, в том числе и по прокладке новых газовых сетей. Несмотря на то, что природный газ пришел в Челябинск более полувека назад, газификация поселков городского округа продолжается, многие владельцы индивидуальных жилых домов еще только планируют подключить газ. В первую очередь, их интересует, с чего начать, куда обратиться. На эти и другие вопросы, связанные с газоснабжением, отвечает генеральный директор ОАО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский. 

- Вопросы, связанные с газоснабжением, актуальны всегда. И адресовать их нужно, в первую очередь, специалистам нашей компании. Во-первых, потому что практически все распределительные газопроводы в городе и в Сосновском районе эксплуатирует «Челябинскгоргаз». Поэтому желающие газифицировать свой дом или другие строения должны получить технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газопотребления и газораспределения в нашей компании или обратиться к нам с заявкой на подключение. Во-вторых, «Челябинскгоргаз» обеспечивает надежное и безопасное газоснабжение областного центра и Сосновского района уже 57 лет. В нашем коллективе работают опытные профессионалы, которые дадут компетентную консультацию по всем вопросам, касающимся газификации и пользования газом в быту. 

- По новым правилам, как анонсировалось, подключение газа должно стать проще и доступнее по цене? 

- «Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», утвержденные Постановлением Правительства РФ №1314 от 30.12.2013, вступили в силу в марте прошлого года. По этим Правилам действительно определена льготная категория будущих потребителей, для которых стоимость всего комплекса мероприятий по подключению, включая строительство газопровода от газораспределительной сети до границ земельного участка, в Челябинске не будет превышать 53 350 рублей. Это в случае, если расстояние от границ земельного участка до сети газораспределения не превышает 200 метров, а расход планируемого потребления газа не превысит 5 кубометров в час. Если расстояние и расход газа больше, тогда для определения стоимости подключения действуют уже стандартизированные тарифные ставки. Для желающих газифицировать свои дома, другие объекты капитального строительства упрощена и сама процедуру подключения, им достаточно подать заявку и предоставить пакет необходимых документов.

- Куда конкретно нужно обращаться? 

- С любыми вопросами можно обращаться в службу «Единое окно» по адресу г.Челябинск, ул. Рылеева, 8. Специалисты службы ведут прием и выдачу документов, обеспечивают взаимодействие со всеми структурными подразделениями компании, дают необходимую консультацию. Сейчас, например, очень много вопросов по срокам подключения домовладений к газу. Многим непонятно, почему ждать подключения в соответствии с договором, возможно, придется в течение 2-х лет. Нам приходится объяснять, что «Челябинскгоргаз» обязан соблюдать все нормативные требования при выполнении комплекса мероприятий по подключению. Довольно много времени занимает сбор необходимых данных для проектирования, в том числе выбор трассы, геологические изыскания. Готовый проект должен пройти экспертизу, затем он направляется в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для установления платы за подключение. Для строительства необходимо оформить ордер на проведение земляных работ. После окончания – оформить акт технической готовности, получить разрешение на ввод в эксплуатацию. В каждой инстанции свои сроки для рассмотрения документов, по регламенту обычно до 30 дней, а по факту часто получается дольше. С начала 2015 года «Челябинскгоргаз» уже получил более 400 заявок на подключение. С каждой необходимо пройти все эти этапы. При этом, заказчик всегда может обратиться в службу «Единое окно» и получить актуальную информацию, на каком этапе договор на подключение его дома.

- Чтобы узнать это, нужно каждый раз приезжать в «Челябинскгоргаз»? 

- Совсем не обязательно. Можно отправить запрос по почте или обратиться к нам через раздел «Вопрос-ответ» на сайте компании. Специалист свяжется с заявителем или отправит ему ответ по тем контактным данным, которые он укажет. Мы стараемся максимально сократить расстояние между «Челябинскгоргазом» и клиентами. Вся информация, которую нужно знать потребителям, уже пользующимся газом или только планирующим газифицировать свой дом, есть на нашем сайте. Она размещена в разных разделах, ссылки на них есть на главной странице. В разделе «Единое окно», например, есть списки всех документов, которые нужно предоставить при подаче заявки на подключение, образцы заявок. Кстати, все наши услуги можно оплатить через устройства самообслуживания Сбербанка и даже не выходя из дома – через «Сбербанк-Онлайн». Тем самым наши клиенты тратят минимум времени и при этом лично контролируют процесс перечисления денежных средств. Конечно, у каждого потребителя своя ситуация, свои проблемы, для решения которых требуется индивидуальный подход. Для разъяснения ситуации ему вовсе не обязательно ехать в «Челябинскгоргаз», он может задать свой вопрос или рассказать о проблеме, обратившись к нам через раздел «Вопрос-ответ». 

- Какие вопросы жители чаще всего задают? 

- Самые разные. Жителей интересует, когда будет газифицирована их улица или есть ли возможность подключения к уже существующему распределительному газопроводу, каковы требования к помещению котельной частного дома, как перенести на другое место газопровод или поднять трубу выше при новом строительстве на участке, можно ли поменять местами кухню и спальню, и другие. Наши специалисты дают разъяснения по всем вопросам, касающимся газоснабжения. Конечно, сейчас в Интернете много информации по газификации. Но эта информация зачастую абсолютно противоречивая, она дается порой некомпетентными людьми и организациями, неправильно трактуется. В то время как специалисты «Челябинскгоргаза», которые ежедневно сталкиваются со всей сложностью проблем газификации, дают исключительно профессиональные консультации. Наш сайт свободен от некомпетентных мнений. 

- Посетителям раздела «Вопрос-ответ» вы предлагаете посмотреть видео-цитату из фильма «Дайте жалобную книгу». У этого раздела функции «Книги отзывов и предложений»? 

- В том числе. Книга отзывов в советском государстве была инструментом народного контроля над качеством услуг. И мы хотим, чтобы наши клиенты не только обращались к нам за консультацией или помощью в вопросах газификации, но и высказывали свои замечания по качеству предоставляемых нами услуг. Помогали нам стать лучше. Как в названном фильме «жалобщики» помогли сделать из старомодного ресторана современное молодежное кафе. 

- Жалоб много получаете? 

- Раздел «Вопрос-ответ» на сайте существует второй год. За это время мы получили более 200 обращений. В прямом смысле жалоб из них – 13, то есть где-то 6,5 процентов. Если жалоба подтверждается, то естественно, мы сразу же принимаем меры. Наш принцип - «Зарплату платит клиент!». Случается, правда, что клиент просто не разобрался в ситуации, его захлестнули эмоции, а после беседы с нашими специалистами он отзывает свою жалобу. Человеческий фактор никто не отменял. Одну и туже вещь можно сказать абсолютно разными словами, разным тоном и результат будет абсолютно разный. Поэтому мы провели обучение деловым переговорам для специалистов «Единого окна», а также для диспетчеров разных служб. Мы постоянно мониторим ситуацию в службе «Единое окно», вносим изменения в ее работу, которые нам подсказывает сама жизнь. Добросовестное отношение к клиенту и стремление помочь всем обратившимся к нам пользователям природным газом – это основные принципы работы нашей компании. Мы стремимся сделать так, чтобы у наших земляков даже сомнений не возникало по поводу того, куда обращаться по всему комплексу вопросов по газификации и газоснабжению. Только в Челябинскгоргаз.