24.11.2023
Генеральный директор АО «Челябинскгоргаз» и АО "Газпром газораспределение Челябинск" Антон Лебедев рассказал информационному агентству "Урал-пресс-информ", какие поправки в Федеральный закон «О газоснабжении в РФ» вступили в силу с первого сентября 2023 года. Также изменения претерпел Жилищный кодекс РФ и Правила пользования газом № 410.
― Что эти поправки значат для граждан, Антон Александрович?
― Для пользователей газа по всей стране это означает лишь необходимость перезаключить договор с обслуживающей организацией до первого января 2024 года, а вот для компаний, специализирующихся на ремонте и техобслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, существенно ужесточаются правила работы.
― Как новые поправки будут регулировать деятельность обслуживающих компаний?
― Если раньше даже небольшая компания могла получить право обслуживать и ремонтировать газовое оборудование, то по новым требованиям любым техобслуживанием в квартирах и домах могут заниматься только специализированные газораспределительные организации, которые осуществляют транспортировку газа.
― Для чего потребовались такие изменения?
― Количество операторов по сервису газового оборудования от сотни с лишним на территории Челябинской области снизилось до 18 ― такие данные размещены на портале Государственной жилищной инспекции. Теперь это значительно более стабильные, более серьезные компании. Их деятельность строго контролируют государственные надзорные органы, а значит ― уровень подхода к работе у этих компаний принципиально иной.
Никакая фирма-однодневка не сможет выполнить новых высоких технических требований, и сейчас с рынка уходят индивидуальные предприниматели и небольшие частные компании, которые раньше занимались обслуживанием газового оборудования внутри квартир и домов. Новый закон не оставляет шанса также и мошенникам, постоянно стучавшимся в квартиры южноуральцев, предлагая посмотреть, в каком состоянии находится газовая плита.
- Станет ли проще следить за газовым хозяйством жильцам многоквартирных домов?
- Конечно, нововведения устранят путаницу ― весь многоквартирный дом отныне обслуживает одна газовая организация. Раньше управляющая компания могла заключить договор на обслуживание ВДГО (внутридомовое газовое оборудование ― то есть, общее имущество: стояки, краны, расположенные в подъезде) с одной организацией. А за частное имущество, расположенное в каждой квартире (ВКГО), ― газовую плиту, колонку, водонагреватель, отопительный котел и т.д. ― отвечали другие компании, с которыми граждане сами заключали договор.
В случае неполадок было довольно сложно найти ответственных. Теперь же жители многоквартирных домов будут точно знать, какая организация обслуживает весь дом, ведь и управляющая компания, и все соседи заключили договоры с одним и тем же исполнителем.
― Как новое законодательство отразится на безопасности?
― Безусловно, эта мера повысит уровень безопасности. За соблюдением требований по техобслуживанию газового оборудования, за содержанием вентиляционных и дымовых каналов будет усилен надзор со стороны органов государственной власти.
― Как собственнику жилья узнать, с какой организацией нужно заключать договор?
- Собственники частных домов могут самостоятельно обратиться к своему поставщику газа. А жители многоквартирных домов должны заключить договор на техобслуживание внутриквартирного оборудования с той же газораспределительной организацией, которая обслуживает внутридомовую сеть и поставляет газ. Все подробности знает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК).
― Жильцы многоквартирного дома должны заключить один общий договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования или это нужно сделать каждому отдельно?
― Возможны оба варианта. Договор о техническом обслуживании каждой квартиры может быть заключен либо от имени всех жильцов (это делает уполномоченное лицо, выбранное решением общего собрания собственников жилых помещений дома), либо собственником каждого помещения напрямую с газораспределительной организацией.
― В какие сроки необходимо заключить договор?
― Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, заключенные до первого сентября 2023 года, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее первого января 2024 года.
Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов до первого сентября 2023 года, также действуют до их прекращения или расторжения, и пролонгация таких договоров не предусмотрена.
― А если уже есть договор с газораспределительной организацией, всё равно надо перезаключать?
― Договор в любом случае необходимо перезаключить по утвержденной Минстроем России типовой форме (приказ Минстроя России от 29.05.2023 № 388/пр).
― Что будет, если не перезаключить договор?
― Обязательное условие поставки газа ― это наличие договора на техническое обслуживание газового оборудования. Потребителям, не заключившим договор, поставщик газа направит уведомление, и если его проигнорировать ― подачу газа могут приостановить.
― В итоге, в результате всех изменений, взрывов газа можно больше не опасаться?
― Основная причина взрывов газа ― это неисправность газового оборудования. Зачастую виновниками опасной ситуации становятся сами граждане, которые самостоятельно устанавливают или переносят газовое оборудование, либо пользуются неисправными приборами. При регулярном проведении техобслуживания ответственными газораспределительными организациями риск таких ситуаций сводится к минимуму.
― Что будет входить в процедуру обслуживания газового оборудования?
― Специалисты проверяют исправность газового и запорного оборудования, наличие утечек газа, проводят опрессовку ― то есть, под давлением смотрят, нет ли утечки газа из системы. Запорные устройства и краны обязательно разбирают и регулярно смазывают. Кроме того, сотрудники газораспределительных компаний реагируют на все жалобы жителей о запахе газа.
― Как часто в квартиры теперь будут приходить газовщики?
― Раз в год. Газовое оборудование, как внутриквартирное, так и внутридомовое, должно обслуживаться ежегодно.
― А если газовики не смогут попасть в квартиру?
― Мы стараемся всегда заранее предупредить абонентов, чтобы люди были на месте и предоставили доступ к оборудованию, чтобы проверка прошла быстро. В ход идут звонки и смс-рассылка. Газораспределительные организации заранее официально уведомляют также и управляющую компанию о том, что выходят на обслуживание.
― А если люди не имеют возможности заменить неисправное газовое оборудование?
― Что касается оборудования, то конечно, оно должно быть исправным. Если невозможно отремонтировать ту же плиту или горелку, то, к сожалению, эксплуатировать её нельзя ― квартира будет отключена от подачи газа до устранения неполадок.
― Что эти поправки значат для граждан, Антон Александрович?
― Для пользователей газа по всей стране это означает лишь необходимость перезаключить договор с обслуживающей организацией до первого января 2024 года, а вот для компаний, специализирующихся на ремонте и техобслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, существенно ужесточаются правила работы.
― Как новые поправки будут регулировать деятельность обслуживающих компаний?
― Если раньше даже небольшая компания могла получить право обслуживать и ремонтировать газовое оборудование, то по новым требованиям любым техобслуживанием в квартирах и домах могут заниматься только специализированные газораспределительные организации, которые осуществляют транспортировку газа.
― Для чего потребовались такие изменения?
― Количество операторов по сервису газового оборудования от сотни с лишним на территории Челябинской области снизилось до 18 ― такие данные размещены на портале Государственной жилищной инспекции. Теперь это значительно более стабильные, более серьезные компании. Их деятельность строго контролируют государственные надзорные органы, а значит ― уровень подхода к работе у этих компаний принципиально иной.
Никакая фирма-однодневка не сможет выполнить новых высоких технических требований, и сейчас с рынка уходят индивидуальные предприниматели и небольшие частные компании, которые раньше занимались обслуживанием газового оборудования внутри квартир и домов. Новый закон не оставляет шанса также и мошенникам, постоянно стучавшимся в квартиры южноуральцев, предлагая посмотреть, в каком состоянии находится газовая плита.
- Станет ли проще следить за газовым хозяйством жильцам многоквартирных домов?
- Конечно, нововведения устранят путаницу ― весь многоквартирный дом отныне обслуживает одна газовая организация. Раньше управляющая компания могла заключить договор на обслуживание ВДГО (внутридомовое газовое оборудование ― то есть, общее имущество: стояки, краны, расположенные в подъезде) с одной организацией. А за частное имущество, расположенное в каждой квартире (ВКГО), ― газовую плиту, колонку, водонагреватель, отопительный котел и т.д. ― отвечали другие компании, с которыми граждане сами заключали договор.
В случае неполадок было довольно сложно найти ответственных. Теперь же жители многоквартирных домов будут точно знать, какая организация обслуживает весь дом, ведь и управляющая компания, и все соседи заключили договоры с одним и тем же исполнителем.
― Как новое законодательство отразится на безопасности?
― Безусловно, эта мера повысит уровень безопасности. За соблюдением требований по техобслуживанию газового оборудования, за содержанием вентиляционных и дымовых каналов будет усилен надзор со стороны органов государственной власти.
― Как собственнику жилья узнать, с какой организацией нужно заключать договор?
- Собственники частных домов могут самостоятельно обратиться к своему поставщику газа. А жители многоквартирных домов должны заключить договор на техобслуживание внутриквартирного оборудования с той же газораспределительной организацией, которая обслуживает внутридомовую сеть и поставляет газ. Все подробности знает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК).
― Жильцы многоквартирного дома должны заключить один общий договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования или это нужно сделать каждому отдельно?
― Возможны оба варианта. Договор о техническом обслуживании каждой квартиры может быть заключен либо от имени всех жильцов (это делает уполномоченное лицо, выбранное решением общего собрания собственников жилых помещений дома), либо собственником каждого помещения напрямую с газораспределительной организацией.
― В какие сроки необходимо заключить договор?
― Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, заключенные до первого сентября 2023 года, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее первого января 2024 года.
Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов до первого сентября 2023 года, также действуют до их прекращения или расторжения, и пролонгация таких договоров не предусмотрена.
― А если уже есть договор с газораспределительной организацией, всё равно надо перезаключать?
― Договор в любом случае необходимо перезаключить по утвержденной Минстроем России типовой форме (приказ Минстроя России от 29.05.2023 № 388/пр).
― Что будет, если не перезаключить договор?
― Обязательное условие поставки газа ― это наличие договора на техническое обслуживание газового оборудования. Потребителям, не заключившим договор, поставщик газа направит уведомление, и если его проигнорировать ― подачу газа могут приостановить.
― В итоге, в результате всех изменений, взрывов газа можно больше не опасаться?
― Основная причина взрывов газа ― это неисправность газового оборудования. Зачастую виновниками опасной ситуации становятся сами граждане, которые самостоятельно устанавливают или переносят газовое оборудование, либо пользуются неисправными приборами. При регулярном проведении техобслуживания ответственными газораспределительными организациями риск таких ситуаций сводится к минимуму.
― Что будет входить в процедуру обслуживания газового оборудования?
― Специалисты проверяют исправность газового и запорного оборудования, наличие утечек газа, проводят опрессовку ― то есть, под давлением смотрят, нет ли утечки газа из системы. Запорные устройства и краны обязательно разбирают и регулярно смазывают. Кроме того, сотрудники газораспределительных компаний реагируют на все жалобы жителей о запахе газа.
― Как часто в квартиры теперь будут приходить газовщики?
― Раз в год. Газовое оборудование, как внутриквартирное, так и внутридомовое, должно обслуживаться ежегодно.
― А если газовики не смогут попасть в квартиру?
― Мы стараемся всегда заранее предупредить абонентов, чтобы люди были на месте и предоставили доступ к оборудованию, чтобы проверка прошла быстро. В ход идут звонки и смс-рассылка. Газораспределительные организации заранее официально уведомляют также и управляющую компанию о том, что выходят на обслуживание.
― А если люди не имеют возможности заменить неисправное газовое оборудование?
― Что касается оборудования, то конечно, оно должно быть исправным. Если невозможно отремонтировать ту же плиту или горелку, то, к сожалению, эксплуатировать её нельзя ― квартира будет отключена от подачи газа до устранения неполадок.
Другие новости
10.11.2024
В Челябинске провели техническое обслуживание Вечного огня на Аллее Славы
04.11.2024
В Челябинске газифицировано камнеобрабатывающее предприятие
24.10.2024
«Челябинскгоргаз» завершает подготовку к отопительному сезону
Пресс-служба
Анастасия Годына
Как подключить газ? | |
Установка и поверка газовых счетчиков | |
Обслуживание газового оборудования | |
Информация для потребителей | |
Вопрос-ответ |