Информационный центр
8 (351) 214-94-04, 8-800-350-41-38
Обслуживание газового оборудования
8-800-101-76-04
Более 20% южноуральцев не заключили договоры о техническом обслуживании газового оборудования
12.02.2025


В сентябре 2024 года челябинцы стали получать обновленные квитанции от энергетиков. В перечне платежей появилась новая графа «Обслуживание газового оборудования». Так «Челябинскгоргаз» и еще несколько газораспределительных организаций в Челябинской области решили упростить процесс заключения договоров на техническое обслуживание газовых плит и котлов, предложив собственникам квартир и домов оферты.

 

Оферта подразумевала собой ежемесячный платеж, равный 1/12 стоимости годового обслуживания. Заплатив единожды, собственник давал организации согласие на получение услуги. Затем нужно было прийти в офис, чтобы уточнить количество единиц газового оборудования и итоговую сумму платежа, получить бумажный документ и ждать прихода специалистов. Так поступили 80% владельцев квартир, где пользуются газом, остальные не стали выполнять требования законодательства по разным причинам.

 


На сегодняшний день среди многоквартирных домов процент заключения составил 82 процента, в зоне риска остаются многоквартирные дома, где не определен способ управления домом, по индивидуальным собственникам картина хуже процент заключения составил только 40 процентов.


 

Кстати, изменения, повлекшие долгосрочную кампанию по перезаключению договоров на обслуживание газового оборудования, вступили в силу еще 1 сентября 2023 года. Тогда новые пункты появились в федеральном законе «О газоснабжении в РФ», Жилищном кодексе РФ и Правилах пользования газом № 410, согласно которым с собственниками квартир прекращалось действие ранее заключенных договоров на техническое обслуживание газового оборудования и предписывалось заключить договоры по новой утвержденной Минстроем России типовой форме до 1 января 2024 года. В большинстве случаев изменился поставщик услуг. Ведь право проводить ТО закрепили за специализированными организациями, которые осуществляют функции транспортировки газа по газораспределительным сетям.

С начала 2025 года Государственная жилищная инспекция приступила к проведению проверок соблюдения требований законодательства в части заключения договоров ВДГО/ВКГО. Отсутствие заключенного договора на техническое обслуживание газового оборудования является административным правонарушением. Это может повлечь не только штраф, но и приостановку подачи газа.

Размеры штрафов составляют:

- для граждан — от 5 до 10 тысяч рублей;

- для должностных лиц — от 25 до 100 тысяч рублей;

- для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.

Согласно законодательству, абоненты обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние ВКГО путем заключения договоров на техническое обслуживание. Договор заключается сроком на три года, а работы проводятся один раз в год в рамках минимального перечня услуг.


«Главное управление, при согласовании с прокуратурой, начало проводить контрольно-надзорные мероприятия в отношении собственников, уклоняющихся от заключения договоров. В рамках проверок специалистами ведомства направляются уведомления, проводится идентификация личности, а также запрашиваются подтверждения от специализированных организаций. В случае выявления нарушений выдаются предписания с месячным сроком исполнения и составляются протоколы с наложением штрафов. Заключение договоров на техническое обслуживание газового оборудования — это не только требование закона, но и важный шаг для обеспечения безопасности жильцов. Уклонение от этой обязанности может привести к серьезным последствиям», - отметила исполняющий обязанности начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция по Челябинской области» Юлия Турарова.

Жителям Челябинской области рекомендуется оперативно оформить необходимые документы, чтобы избежать штрафов и обеспечить безопасность своих домов.

Клиентский центр «Челябинскгоргаз» работает по следующему графику:

понедельник - вторник – с 08:00 до 16:00;

среда – с 09:00 до 20:00;

четверг - пятница – с 08:00 до 16:00.

Напоминаем, что прием граждан ведется по предварительной записи.

Записаться на прием можно по телефону: 8 800 350-41-38.

г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 8.

 На указанный адрес заполненную заявку можно отправить почтой.

Для тех, кто предпочитает дистанционное обслуживание, доступна возможность заключения договора через Личный кабинет. После регистрации и подачи заявления специалисты свяжутся с абонентом, чтобы согласовать детали и вручить готовый договор.


К заявке на заключение договора о техническом обслуживании газового оборудования прилагаются следующие документы:

копия основного документа, удостоверяющего личность, - для заявителя-гражданина;

документы, подтверждающие право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме или домовладение, в котором расположено внутриквартирное и (или) внутридомовое газовое оборудование;

документы, подтверждающие состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и соответствие входящего в него оборудования нормативным техническим требованиям, предъявляемым к этому оборудованию;

документы, содержащие дату опломбирования прибора учета газа изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки.   

Документы, указанные в пунктах 3 и 4 предоставляются заявителем в случае их наличия. Если договор на ВДГО (жилой дом) для первичного запуска газа, то необходимо предоставить также копии акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) и акты приемки законченного строительством объекта сети газораспределения жилого дома ГСН и ГСВ.